Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Ответы на часто задаваемые вопросы

Порядок предоставление земельного участка в аренду?
Предоставление земельных участков с 1 марта 2015 года осуществляется через официальный сайт www.torgi.gov.ru. Порядок предоставления на торгах (аукционах) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован нормами статей 38, 38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков». Предметом торгов может быть сформированный земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. Торги проводятся на основании решения органа, уполномоченного распоряжаться земельным участком, о проведении торгов продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды
земельных участков. Начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика (действует шесть месяцев). Извещение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации (сайт органа, уполномоченного распоряжаться земельным участком, периодическое издание (газета), в котором публикуются нормативные правовые акты не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения (форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы, срок принятия решения об отказе в проведении торгов, - предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка.

Каков порядок рассмотрения обращений граждан на действия судебных приставов - исполнителей?
В соответствии со ст. 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Учитывая, что в соответствии с ч. 2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, указанные жалобы направляются прокуратурой для организации проверки в Управление Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ст. 122 Закона № 229-ФЗ жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.
Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).На основании ч. 1 ст. 18 Закона № 229-ФЗ пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации, в подчинении которого они находятся (ст. 123 Закона № 229-ФЗ).
По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной) или необоснованной, копия которой направляется в адрес заявителя в 3-хдневный срок со дня принятия. С учетом изложенного, для оперативного разрешения обращений по исполнению требований исполнительных документов их необходимо подавать в межрайонный отдел судебных приставов, действия или решения которых обжалуются.
При несогласии с принятым по обращению решением старшего судебного пристава межрайонного отдела, жалоба может быть подана в УФССП, прокуратуру или суд. При обращении с жалобой на действия или решения должностных лиц судебных приставов - исполнителей в прокуратуру округа следует указывать конкретные факты нарушения прав, допущенные сотрудниками межрайонного отдела и требующие принятие мер прокурорского реагирования.

Укажите текст вопроса
Укажите текст ответа

Укажите текст вопроса
Укажите текст ответа

Укажите текст вопроса
Укажите текст ответа

Другие
Другие
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которым установлена новая система контроля и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая институты и инструменты, направленные на снижение административной нагрузки на бизнес.
Нововведениями закрепляется приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным органам.
Сокращаются сроки проведения контрольных проверок. Общий срок проведения документарной и выездной проверки органом контроля не будет превышать 10 рабочих дней.
Сейчас он составляет максимум 20 рабочих дней. В отличие от действующего в настоящее время Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» будет установлен единый список видов контрольных (надзорных) мероприятий.
Также к 2022 г. будет сформирован специальный электронный реестр видов контроля (надзора), а отсутствие вида контроля в этом реестре повлечет невозможность проведения контрольных мероприятий.
К примеру, положения закона о государственном контроле не будут применяться к организации и осуществлению видов государственного налогового, валютного, таможенного контроля, контроля (надзора) в сфере миграции, за соблюдением антимонопольного законодательства и другим видам. Создается единый реестр надзорных мероприятий.
В данном реестре, наряду с информацией о проводимых надзорными органами плановых и внеплановых проверках, будут учитываться сведения о профилактических мероприятиях, принятых решениях и действиях должностных лиц при проведении указанных мероприятий.
Изменениями за органами прокуратуры сохранены функции согласования ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. К числу основных нововведений следует отнести изменение срока и способа представления проектов ежегодных планов на согласование в органы прокуратуры, а также внесения корректив в утвержденные планы.
Представители бизнес-сообщества вправе обратиться с письменным заявлением в прокуратуру округа в случае нарушения их прав со стороны контрольно-надзорных органов, в том числе в случае проведения незаконных проверок.